Центральная Научная Библиотека
Copyright © 2007 Центральная Научная Библиотека
Адрес: 620219, г. Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 20


Центральная Научная Библиотека
Понедельник, 20 Ноября 2017г.


09 Января 2013

Вокруг меня

Удивительная загадка в системе образования случается - дети хорошие, учителя хорошие, школы хорошие, а образования не происходит, иногда одна имитация. Какие-то важные винтики сломались в системе; не все в порядке в датском королевстве; что-то не так в консерватории. Многие дети попадают в распространенную ловушку –  почти теряют мотивацию к обучению в школе.

Модель школы трехвековой давности с классно-урочной системой, бюрократией, трансляцией корпуса знаний (которые никто не заказывал), дидактикой Коменского стала проигрывать современной жизни. Школа работает как индустриальный завод, где все ученики стригутся под одну гребенку. Детки стремятся сдать выпускные экзамены, чтобы отправиться учиться в высшую школу, которая в фантазиях видится социальным лифтом и храмом науки. В реальности университеты оказываются еще одним изданием техникумов, где готовят к специальностям, которые исчезнут еще до того, как дети успеют дожить до диплома, коллекционируя бессмысленные закорючки в зачетных книжках.

В моей жизни

Двое моих детей-старшеклассников тоже попали в ловушку - исчезла мотивация к обучению. В школе им стало скучно до невыносимости. Понуро, как на каторжную обязанность, брели они по утрам в свои гимназии и лицеи, чтобы отмучаться на уроках и вернуться в подлинные миры общения с друзьями и получения интересной информации в интернете. Все имеет право на существование, кроме скучного, и мне пришлось применить радикальное лечение – переводить детей на семейную модель обучения.

В сентябре прошлого года моя дочь Елизавета-София, будучи ученицей 11 класса, я и 109 лицей подписал трехсторонний контракт о переходе на семейную модель получения образования, про которую мало кто слышал, хотя она гарантируется законом. В Ленинском административном районе Екатеринбурга это был второй случай. Как родитель я взял на себя ответственность за дальнейшее обучение дочери, и она исчезла из школьных классов и из статистики лицея. Администрация лицея и учителя оказали всяческое мудрое содействие, столкнувшись с новым и малознакомым экспериментом. По договору лицей предоставлял только учебники, один час консультации по каждому предмету и прием зачетов два раза в год – в декабре и в мае. А потом услуги по сдаче ЕГЭ.

Вначале, в октябре, получив свободу и освободившись от крепостного права, старшеклассница Лиза-София впала в святое великое безделье с сидением в интернете. Она ложилась спать в пять утра и вставала после обеда. Это надо было пережить, ведь сперва нужна мертвая вода, а только потом живая. Пришлось прибегнуть к роскоши – один из лучших психологов Екатеринбурга дал несколько платных консультаций дочери, и она ожила. В кои веки она стала на самом деле учиться! – восклицал потрясенный ее младший брат. Дочь как Супермен, как Бэтмэн, как Человек-паук летала от репетитора к репетитору (как учитель я смог самостоятельно закрыть ее вопросы только по 3-4 предметам). Она открыла для себя способность 5 часов подряд заниматься математикой, от которой раньше ее только тошнило. Однажды, когда публичная библиотека закрылась, она пошла со студенткой-репетитором завершать дело в ближайшее кафе.

Промежуточную декабрьскую аттестацию с грехом пополам дочь прошла. Главная задача была решена – вернулась мотивация к образованию. Наращивая усилия, дочь в хорошей форме должна самостоятельно подготовиться к финальным зачетам за 11 класс и к ЕГЭ. Как родителю мне без разницы, в какой вуз она захочет поступать, и будет ли вообще поступать. Я заинтересовался проблемами образования настолько, что с октября прошлого года создаю с деловыми партнерами «Университет 2.0». Это новая образовательная платформа, а конкретно компания, которая будет помогать взрослым совершать путешествия по индивидуальным образовательным траекториям. Чем бы ни занималась дочь – семейной жизнью, художественными экспериментами, бизнесом - она может поучиться в «Университете 2.0».

Младший брат Лизы – девятиклассник Эдуард – уже написал перед новым годом заявление на имя директора гимназии N120 с просьбой перевести его на семейную форму получения образования. Наверное, это будет третий случай в Ленинском районе Екатеринбурга. Не исключено, что ваш случай будет двадцатым или тридцатым.

E1


К списку новостей
Центральная Научная Библиотека
EBSCO
Discovery
Service

Ключевое слово
Название
Автор
Создание сайта Создание сайта — Сайтсофт © 2007 г.